My Weblog: kutahya web tasarim umraniye elektrikci uskudar elektrikci umraniye elektrikci istanbul elektrikci satis egitimi cekmekoy elektrikci uskudar kornis montaj umraniye kornis montaj atasehir elektrikci beykoz elektrikci

 
 

Фотография как отпечаток души. Жизнь как она есть. Свобода. Комфорт. Естественность. Сегодня Алла Мутелика у меня в гостях.

Виктория Гончарова берет интервью у фотографа Аллы МутеликиМогу сказать одно, что с появлением рубрики «Стильная среда» на моем сайте, выигрывает не только он, а и я. И знаете почему? Потому что жизнь всегда богаче выдумки. Ее желание обогатить нас необходимыми впечатлениями и опытом воплощают встречи и общение. При обоюдности первое и второе превращает обычные моменты в счастливые мгновения.

Сегодня у меня в гостях человек, умеющий не только ценить моменты, а и видеть то, чего не замечают другие. Ее наблюдательность идет рука об руку с умением передать настроение. И кажется, кадры в ее жизни решают все ;) .

Давайте же быстрее знакомиться! Моя гостья — Алла Мутелика.

Приветствую тебя, Алла! Думаю, читателям будет очень интересно узнать о твоем творчестве. Можешь немного рассказать о себе?

Привет, Вита! Рада новой встрече и возможности пообщаться на любимые темы. Правда, тему «о себе» не назвала бы любимой… скорее — насущной (с кем же сталкиваешься каждую секунду, как не с собой? :) ), и говорить об этом не очень умею. Но попробую :) .

Самое главное для меня в этой жизни — родные мне люди и мое творчество. И поскольку первое весьма интимно, перейду сразу ко второму. Творю я всегда и во всем, сколько себя помню. Одна из моих коллег однажды так и сказала: творчество — твое второе имя. И это не громкие слова, а «хлеб мой насущный», то, чем я живу каждый день, без чего себя не мыслю даже в мелочах — от сложносочиненных салатиков и пирогов до моделирования одежды, по-новому повязанного шарфика и, конечно же, фотографии — обо всем, что меня окружает.
Виктория Гончарова берет интервью у фотографа Аллы Мутелики

В разные периоды жизни меня занимали и рисование, и поэзия с прочим писательством, и авторская песня, и всевозможное рукоделие (вязание, бисероплетение, макраме, шитье, работа с кожей), и создание рекламных образов (больше 10 лет этому посвятила)… А сейчас значительная часть моей жизни посвящена фотографии. Почему? Может, потому, что это очень быстрый способ «рисования»? А я люблю — и рисовать, и делать все быстро. Или… просто хочется, чтобы в мире стало чуть больше любви. А лучшего способа ее хранения человечество пока не придумало. Кто не верит — пусть заглянет в семейный альбом :) .

Как страсть к фотографии появилась в твоей жизни? Может быть, ты с детства мечтала замечать и сохранять счастливые мгновения? Или же ты в один прекрасный момент сказала себе, что будешь фотографом и стала им?

Фотография не появлялась в моей жизни — она была в ней всегда, неотъемлемым атрибутом жизни — от альбома прадедушки и прабабушки с портретами дореволюционных времен до моих уже альбомов-летописей о жизни друзей и близких. И, кстати, да — самыми ценными для меня всегда были снимки любительские, пусть и пострадавшие от времени больше студийных кадров, но — живые, эмоциональные, рассказывающие об изображенных на них людях гораздо больше, чем постановочные фото. Хотя в альбомах хватало и тех, и других.

Помню семейную традицию: время от времени сниматься в ателье. Прадедушка и прабабушка, уже старенькие, с весьма скромной пенсией, считали это важным — оставить такую память. Неспроста же семейный архив прошел с ними две войны и несколько пожаров, пропутешествовал полпланеты с Дальнего Востока до Западной Украины — как одна из главных ценностей в нехитром житейском скарбе.

Вначале фотоаппарат всегда был в руках тех, кто рядом — родителей, друзей. В среде друзей их было даже несколько (кстати, умение жить под прицелом объектива не стесняясь, не зажимаясь, не позируя, оказалось во всех отношениях полезной практикой!). И сейчас мне не удивительно, что момент перехода камеры в мои руки памятью не запротоколирован: это случилось как данность, и иначе быть не могло.
Виктория Гончарова берет интервью у фотографа Аллы Мутелики

Ты верно подметила, моменты счастья — так называется и мой блог — происходят с нами повсюду, на каждом шагу. Когда-то я фиксировала их стихами, потом тишины внутри стало больше, слов меньше — я начала писать хайку… Этот философский жанр японской поэзии очень приучает мыслить образами. А однажды поняла, что даже на три строки слов во мне не набирается — и остались только картинки.

Что для тебя сейчас фотография?

Наверно, то же, что и всегда: возможность поделиться тем прекрасным, что меня окружает, что вижу вокруг — в природе, в людях, в часто ускользающих от взгляда мелочах. Возможность сохранить для кого-то важный, особенный момент его жизни или даже помочь увидеть себя с новой, необычной стороны… Сколько раз перед фотосессией доводилось слышать «я не фотогеничная!», а потом доказывать, что красивый портрет — не продукт фотошопа, а просто взгляд с той стороны, откуда человек на себя никогда не смотрел. Возможность умножить радость — ведь «радость размножается деленьем», как пел когда-то известный бард :) .

Глядя на твои работы, кажется, что героини этих фотосессий специально не наряжались и не прихорашивались перед камерой, а просто позволили тебе их фотографировать. Как это тебе удается? Легко ли сделать так, чтобы человек расслабился перед камерой и начал доверять фотографу?

По-разному бывает — бывает, что и наряжаются, и прихорашиваются (как же без того? ;) ), а бывает и нет. Я глубоко убеждена в том, что настоящая красота всегда та, что внутри — и именно ее мне хочется разглядеть в человеке и выразить в своих работах. Как удается? В общении — с одной стороны. И в восхищении — с другой.
Виктория Гончарова берет интервью у фотографа Аллы Мутелики

Если честно, я сама не до конца понимаю, «как это работает»… Знаю только одно: если одновременно с тем, как вынимаю камеру из кофра, не достать любовь из сердца — ничего не получится. Если я не найду, на что в человеке посмотреть с любовью, всю съемку можно легко выкинуть в корзину. Неважно — индивидуальная это фотосессия или, к примеру, съемка коллекции платьев.

Можно поймать сколь угодно шикарный свет, цвет и композицию — или не поймать… Но что они без того единственного, настоящего света, что изнутри? И если в съемке есть хотя бы 1-2 кадра, которыми удалось его поймать, которые не отпускают — значит мне за нее (за съемку) не стыдно :) .

А легко ли это… Говорят, я легкий человек. Но, может, это мне так везет на людей? Во всех, с кем до сих пор доводилось встречаться, есть что-то удивительное, достойное восхищения…

Давай поговорим о фотографировании детей. По-твоему, что является самым сложным в этих съемках?

Самое сложное в съемках детей — это их родители! :)
К детям всегда отношусь с глубоким уважением и интересом, как к равным. Для меня каждый, даже новорожденный — личность, характер, человек. Видимо, дети чувствуют такое к ним отношение — и обычно легко идут на контакт. И если родители этому контакту не мешают, да еще и помогают — ведут себя с ребенком естественно, развлекают, общаются, играют с ним — все складывается очень удачно. Но когда вместо этого из-за моей спины раздаются указания «Улыбайся!», «Развернись сюда», «Руку убери туда», «Обними/поцелуй сестру/брата/друга/дядю/тетю» и т. п., съемка очень усложняется. Тонкая ниточка контакта то и дело рвется, ребенок очень напрягается, быстро устает и, как следствие, получить хорошие, позитивные кадры становится все сложнее…
Виктория Гончарова берет интервью у фотографа Аллы Мутелики

Бывает и так: некоторые считают, что детский фотограф должен также выполнять роль массовика-затейника. Посмею развеять это заблуждение. Качественно можно делать только одно: либо развлекать малыша, либо фотографировать его. И если в моих руках камера и от меня ждут хороших снимков, я выбираю второе. С большой любовью ко всем, кто находится вокруг меня в момент съемки.

Кстати, можно я здесь, с публичной трибуны, «воспользуюсь случаем»? :)

Дорогие родители, бабушки-дедушки! Вам, как никому другому, известно, насколько чудесны и замечательны ваши дети! Пожалуйста, когда в вашей жизни случается фотосессия, не поддавайтесь стереотипам столетней давности :) . Не пытайтесь усадить, зафиксировать ваше чадо, не надо диктовать, что ему делать. Кто, как не вы, лучше знает, на какое действие или реплику ваш ребенок улыбнется, рассмеется, скорчит забавную рожицу, захлопает в ладоши, пустится в пляс? Нужное слово или движение займут ровно столько же времени, сколько наказ «Улыбнись!», но результат окажется прямо противоположным — радостным, веселым, мгновенным! И со всех сторон положительным — я же тут, вокруг вас со своей камерой — и ловлю, ловлю моменты вашего счастья ;) .
Виктория Гончарова берет интервью у фотографа Аллы Мутелики

А как получаются такие удивительные снимки самой Природы? Есть ли у тебя своя тактика подготовки к такой съемке?

Если считать тактикой особое настроение, состояние духа — то да, есть. Для меня все, что вокруг — живое. Нет, не так. С большой буквы — Живое. Это удивительно, но даже букашки-комашки понимают, что стали объектом доброжелательного наблюдения — и позируют! И цветы чувствуют особое к себе внимание — ты замечала, что те цветы в вазе, которыми любуешься чаще, не вянут дольше? Что уж говорить о птицах, рыбах и прочих животных… Помню случай, как в Гобустане (исторический заповедник в Азербайджане) одна ящерица не просто с видимым удовольствием позировала мне минут 10, а еще и побежала следом, когда я съемку закончила и убрала камеру в кофр! И в ее позе и движениях явно читалось: «Куда же вы? Я еще хочу! » :)

Даже с водой, ветром и светом можно найти контакт — но большего не скажу, это уже почти магия ;) .
Виктория Гончарова берет интервью у фотографа Аллы Мутелики

Я знаю, что многие не воспринимают термин «проект» в отношении каких-то творческих проявлений. Меня же понятие «проект» привлекает своей уникальностью и возможностью поиска чего-то нового. Наш совместный опыт работы над проектом «Имидж-сессия «Смена образа» в 2010 показал и твою заинтересованность в таком творчестве. Как сейчас обстоят дела? Есть новые проекты?

В этом я с тобой созвучна — как иначе назвать то или иное интересное дело, которое затеваешь? Разве некое творческое начинание не может иметь свои цели, задачи, временные рамки и даже бюджет, объединенные общим направлением, темой? Все это вполне вписывается в понятие проекта.

С неизменным теплом вспоминаю «Смену образа». Полагаю, наша встреча и сотрудничество в нем были не случайны. Тема одежды — ее создания, моделирования, цветовых и фактурных решений — сопровождает меня всю жизнь. Наследственность? Гены? :) Мои предки по линии отца и матери так или иначе были связаны с созданием одежды на протяжении трех-четырех поколений, и я не стала исключением: 80% моего гардероба придуманы и сшиты или связаны собственноручно. И идеи по поводу организации того или иного проекта в этом направлении возникают у меня регулярно, а жизнь, в свою очередь, то и дело подкидывает поводы.

Одним из проектов был (и остается) Каталог Мастеров — собрание сведений о работающих на заказ швеях и вязальщицах на просторах рунета (пока данные собираются на базе ресурса LiveInternet и частично LiveJournal) — для всех, кто не может найти нужную вещь в готовой одежде или предпочитает индпошив.

Другой проект, начатый еще во времена «Смены образа» — организация фотосессий совместно с мастерами хэндмейда. Украшения, аксессуары, одежда, предметы интерьера — все это так или иначе может дополнять создаваемые образы. Еще один совместный проект «Стань моделью для «New Brands» с магазином дизайнерской женской одежды — небольшие стрит-фотосеты с возможностью выбрать для съемки 2-3 наряда (думаю, тебе очень понятно это счастье — перемерить кучу классных платьев, выбрать то, что нравится, и сфотографироваться в них?) Последние два проекта я веду на другой интернет-платформе — в моей группе Вконтакте.

Идей у меня всегда хватает, часто их даже больше, чем могу реализовать — и тогда я просто делюсь ими с окружающими: берите, мне не жалко, придумаю еще! :)

Как бы ты описала свой стиль работы?

Я бы назвала свою фотографию естественной. Комфортной. Свободной. Без надуманных поз, жестов и взглядов. Жизнь как она есть. Фотография как отпечаток души.
Виктория Гончарова берет интервью у фотографа Аллы Мутелики

Традиционно фотография была преимущественно мужским делом. Сейчас, в эпоху фотобума, в эту профессию пришло очень много женщин, многие из них — признанные во всем мире мастера. Есть ли, на твой взгляд, разница между мужской и женской фотографией?

По моим наблюдениям — есть. Насколько различны мужчина и женщина, настолько же различна их фотография. Мужчинам свойственно видеть вещи и явления глобально, всеобъемлюще, концентрироваться на внешнем, целом; среди них много пейзажистов, репортажников, анималистов, путешествующих по всему миру за интересными кадрами. Самые известные фэшн-фотографы — тоже мужчины. Кто еще способен так воспеть светом женскую внешность? :)

Женщины же более внимательны к деталям, мелочам (которые порой столь много могут рассказать!), к чувствам и эмоциям своих моделей, их внутреннему миру. Возможно поэтому подавляющее большинство детских и семейных фотографов — женщины, не говоря о таком специфическом и весьма популярном ныне течении, как фотография новорожденных.
Виктория Гончарова берет интервью у фотографа Аллы Мутелики

Наметанный глаз распознает съемку женского и мужского авторства с достаточно большой долей вероятности, как опытный каллиграф по почерку скажет, кто автор письма — мужчина или женщина.

Как же выбрать фотографа? И кому отдать предпочтение — мужчине или женщине?

О, критерий всегда только один — мастера выбирают по работам. У каждого свой взгляд, свой почерк и хорошо бы просмотреть не одну-две работы или сессии, а несколько разных в той теме, которая вас интересует (например, индивидуальный портрет или семейная фотосессия, репортаж и т.д.). Обратить внимание на цвета, тональность, приемы обработки, ракурсы, световой рисунок, то, каких планов — крупных или общих — в работе мастера больше. Так можно избежать разочарований, получив на руки готовый продукт.

Гендерный признак — не самый главный, по которому я бы стала подбирать фотографа лично для себя… Но, оказалось, не для всех это так — помню случаи, когда ко мне приходили на съемку, как к фотографу-женщине. Возможно, так некоторые модели чувствуют себя на сессии более свободно, раскрепощенно, естественно. А иногда посмотреть на себя со стороны именно женским взглядом хотят мужчины, когда заказывают индивидуальную (не семейную) фотосессию — особенно, когда снимки им нужны для публикации на сайтах знакомств.

Даже так?

Да :)
Виктория Гончарова берет интервью у фотографа Аллы Мутелики
А что же женщины? Им, выходит, для таких целей лучше обращаться к фотографам мужского пола?

Раз уж речь зашла о столь узконаправленной теме, скажу так: в этом вопросе и мужчинам, и женщинам стоит обращаться к мастерам, умеющим создавать своей работой определенный психологический образ. Не выдуманный, нет! А акцентриующий те черты характера — подчеркну: не внешности, а характера — которые человек в себе ценит сам и которые имеют значение в семейной жизни. Все это, разумеется в том случае, если ищущий свою половинку настроен серьезно. Для прочих случаев это неважно :) .

Лично мне в работе с подобными заказами (и они, кстати, нередки) помогает предыдущая специальность — создание рекламных образов — и давнее увлечение психологией межличностных отношений. А еще — и ты меня в этом поймешь — формирование и подчеркивание образа с помощью одежды и аксессуаров. Возвращаясь же к вопросу о выборе фотографа и в этом случае, повторю еще раз: смотрите на работы мастера.
Виктория Гончарова берет интервью у фотографа Аллы Мутелики

Ну и напоследок, твои прогнозы, останется ли фотография столь популярной в будущем?

Действительно, сейчас мы переживаем фотографический бум. Начало ему положила эпоха «мыльниц», следующим этапом стало понимание того, что зеркальная фототехника дает больше возможностей, и сейчас каждый, кто приобрел даже бюджетную «зеркалку», считает, что может снимать на профессиональном уровне (что не всегда соответствует действительности). Многим фотографам известны случаи, когда клиенты покупали себе дорогой полу- или профессиональный аппарат и считали, что в услугах профессионалов они больше не нуждаются.

В данном отношении Запад нас обогнал — эру «мыльниц» они прожили раньше и уже успели выйти из эры массовых зеркалок. Я наблюдала это за границей (путешествуя в одиночку): зеркальные камеры в руках фотографирующих, если они не туристы, встречаются крайне редко. Большинство уже поняли: не камера делает снимок, а человек — это во-первых, а во-вторых, «зеркалка» — это «белый слон» (говорят, когда индийский раджа хотел разорить кого-то из подданных, в знак особой милости дарил ему белого слона, требующего очень особого и дорогого ухода), которому нужен большой парк объективов и другие дорогостоящий аксессуары, чтобы получать в разных жанрах снимки приличного качества.

Для обычных нужд достаточно «мыльницы» — даже самая дорогая из современных моделей в итоге обходится дешевле профтехники, а качество изображения дает хорошее не только для любительского, но иногда и для профессионального уровня. Есть еще и «в-третьих» — та самая причина, по которой сапожник без сапог, а фотограф — без фотографий: пока камера в руках у одного из членов семьи, полноценного семейного портрета не получится.

И потому сейчас в прогрессивных странах все вернулось на круги своя, где пироги печет пирожник, сапоги тачает сапожник, а профессиональной фотографией занимаются фотографы (кстати, детская, семейная и фотография новорожденных там весьма популярны). Вернулось понимание того, что фотография — это не «щелк-щелк», это профессия, требующая многих знаний и труда саморазвития.

Сейчас и у нас начинают это понимать — полагаю, фото-ажиотаж продлится еще недолго. А время отсеет тех, для кого фотография — жизнь, от тех, для кого она — увлечение и мода. И все мы будем жить дружно и счастливо :) .

К сказанному мне остается только поблагодарить Аллу за такой увлекательный и всеохватывающий разговор. А вам, дорогие читатели, — наши пожелания добра и благополучия!

P.S. Хотите стать гостем рубрики? Напишите мне!

Буду благодарна, если поделитесь этой ссылкой ;) .

Понравилось? Не пропустите возможность узнавать первыми о самых новых записях!

введите адрес своего e-mail:  

Другие записи с похожей тематикой:

styling Victoriya Goncharova styling Victoriya Goncharova styling Victoriya Goncharova Pinterest поможет улучшить персональный стиль, считает стилист Виктория Гончарова образ невесты разработала стилист Виктория Гончарова

3 комментариев

  1. Ольга
    18 ноября 2012 в 21:38

    Спасибо за интересное общение!

    (ответить)
  2. Елена
    11 декабря 2012 в 22:58

    какие сочные фотографии) супер!

    (ответить)
    • Виктория Гончарова
      http://stylevg.com
      14 декабря 2012 в 09:39

      Это правда! Алла умеет подмечать тонкости момента. Наверное, поэтому ее работы и жизненные, и сочные

      (ответить)

Добавить комментарий


 
Получать новые комментарии по электронной почте.
 
Вы можете подписаться без комментирования.