Сегодня я хочу повести разговор о моде и прояснить некоторые моменты. В своих курсах «Мода. Имидж.Стиль. Подражать или отличаться» и «Как изменить стиль?» я уделяю достаточно времени для обсуждения этого феномена. Порою, выводы, сделанные аудиторией, оказываются неожиданными. Этим же они и прекрасны. Надеюсь, этот пост станет хорошим продолжением развития рубрики Комод с секретом и отправной точкой в понимании, что каждый из нас имеет дело с модой, независимо от нашего к ней отношения.
Если сразу принять тот факт, что мода — это явление социальное, то легко понять, что она отражает все происходящее в мире от тенденций развития до значимых событий. Вспомните для примера, что стремление женщин к эмансипации в 20-е годы XX столетия привело к укорачиванию длины юбок, прямому силуэту, появлению мужского костюма в женском гардеробе. А желание женщин вновь почувствовать безопасность и красоту мира в послевоенные годы спровоцировало популярность стиля New Look. Все находит свое отражение в моде — технологии и их развитие, появление новых материалов, войны, олимпиады, значимые исторические события, фильмы, потребности людей, их образ жизни и образ мышления.
К тому же вечная проблема «Отцы и дети» обнажает психологический фактор смены силуэтов. Считается, что каждое поколение детей способно придать идеалы их родителей. Помните анекдот?
— Почему бабушки и внуки всегда так дружат?
— А у них общий враг! 🙂
Осталось напомнить о нашем вечном желании новизны. Она ведь нам просто необходима. Мы всегда ищем новые идеи. Но не всегда понимаем, что часто за большими новыми тенденциями стоит большой поворот в жизни и сознании людей. И феномен «возвращения хорошо забытого старого» указывает на существование социальных маятников и цикличности.
Вот и выходит, что мода — это зеркало социальной эволюции. Сама по себе она не является ни добром, ни злом.
Другое дело, что из-за глобализации становится сложнее найти способ отличиться. Мы становимся все больше похожи друг на друга. И решать этот главный компромисс моды — подражать или отличаться приходится каждому по-своему.