Ваши отзывы, дорогие мои читатели, говорят о том, что Стильная среда пришлась по душе многим. Ура!
С радостью я сегодня представляю вашему вниманию гостя рубрики Игоря Лукьянова. Иллюстратор, художник, графический дизайнер живет и работает в Украине.
Его рисунки очаровали меня. Они мне кажутся «настоящими» и «живыми». А музыка, сопровождающая многие работы Игоря, будоражит мою фантазию и легко играет с эмоциями.
Давайте знакомится ближе :). Приветствую Вас, Игорь! Ваши работы говорят о том, что Вы занимаетесь любимым делом. Как давно Вы занимаетесь иллюстрацией? С чего все начиналось?
Здравствуйте, Виктория! Любовь к рисованию, насколько я помню, сопровождает меня всю жизнь. Более или менее профессионально этим, в частности иллюстрациями, я занимаюсь около пяти лет.
Ваши блоги написаны на иностранных языках. Их интересно читать. Я понимаю, что ведение двух блогов требует активности и времени. Как Вам удается справляться с этим?
Конечно, Виктория, ведение блогов требует времени и умений. Но мир не без добрых людей и в этом мне очень помогает мой единомышленник Дмитрий, за что я безмерно ему благодарен. В основном, я занимаюсь общей редакцией информации, и могу больше уделять времени своему основному занятию – рисованию.
Идея показывать, как Вы работаете, мне кажется очень интересной. Я сама с удовольствием следила за выполнением многих ваших работ. У меня даже есть любимая. Кстати, по-моему, фотография Бетти Грэйбл, вдохновившая вас на творчество, была внесена журналом «Life» в список «100 фотографий, которые изменили мир»? Мой вопрос – сколько времени уходит на создание одной работы?
Наблюдать за работой художника всегда очень интересно, независимо от того, рисует ли мастер или выводит каракули ребёнок. В этом всегда есть притягательный момент непредсказуемости происходящего, интрига. Ведь сколько бы человек не нарисовали яблоко, все они сделают это по-своему, вложив в процесс свой личный опыт, вкус и умение! Я с удовольствием получаю благодарные отзывы от людей со всего мира, которых вдохновляют мои фильмы, и рад, что для многих они стали поводом взять в руки карандаш. Хотя цели делать обучающие фильмы не было, для меня это скорее развлечение.
Для разных работ требуется от 40 минут, до нескольких дней, в зависимости от сложности и вдохновения на данный момент времени. Большинство работ делаются, как правило, на «одном дыхании» и весь процесс занимает несколько часов.
Рисунок африканской женщины вызвал во мне лавину эмоций. Я плАчу вместе с ней! А какую из своих работ Вы считаете наиболее удавшейся? Что Вам больше всего нравится рисовать? Какой из проектов кажется Вам самым интересным?
Эмоциональный портрет. Пожалуй, самое сложное, что мне доводилось рисовать, и в то же время интересное. Как ни удивительно, но этот рисунок был сделан для модного журнала BHF Magazine как иллюстрация расовой несправедливости в Африке. Думаю, у меня нет работ, которые я бы назвал удавшимися. Я ценю сам процесс рисования, и в каждом случае открываю для себя в рисовании много интересного и неизученного. Но есть несколько работ , в которых, как мне кажется, удалось приблизиться к своему индивидуальному стилю. Это серия работ для компании Buffalo&Company , посвящённая дикой природе Америки и знаменитым людям, которыми дорожат американцы.
Есть работы, которые просто мне почему-то дороги. Это как правило некоммерческие проекты, для души, так сказать. Например вот этот портрет Эдварда Джона Смита , капитана легендарного «Титаника».
Из Вашего блога я с удивлением узнала, что рисовать Вы учились сами. Скажите честно, а есть ли желание получить классическое художественное образование?
Да, это моя несбывшаяся мечта.
Мне кажется, Ваши рисунки узнаваемые. Как Вам удалось выработать свой собственный стиль в рисовании? Как бы вы его описали?
Стиль, мне кажется, это как почерк. Он определяется индивидуальностью человека и может меняться с годами. Его можно также перенять у кого-то. В рисовании у меня есть, наверное, несколько излюбленных приёмов, которые повторяются, и узнаются как стиль.
Я стремлюсь к лаконичности в интерпретации формы, стараюсь быть немногословным, но понятным. Использовать минимум изобразительных средств, для достижения максимальной выразительности. Но это только общая концепция. А более конкретно, я бы назвал свои рисунки стилизованным реализмом в форме линейного рисунка, да простят меня специалисты-искусствоведы 🙂
Давайте поговорим о фэйшн-иллюстрациях. Для Украины мне кажется это занятие удивительным. А что думаете Вы? Как появились Ваши первые работы в этом направлении?
Что же тут удивительного? Я думаю, что Украина богата талантливыми художниками-дизайнерами, в том числе и рисующими фэйшн-иллюстрации, просто о них мало информации, и они не востребованы на родине.
Дело в том, что основные заказчики фэйшн-иллюстраций, по моему опыту, это модные журналы, и дизайнеры одежды с большими объёмами производства, заинтересованные в оригинальных иллюстрациях и готовые нанимать для этого художников. Это индустрия моды, активно существующая в Италии, Франции, Испании, Англии….
К своему стыду, я очень мало знаком с Украинской модой и не могу сказать на каком она уровне в этом вопросе. Но мне кажется, что дизайнер одежды, не умеющий рисовать, это явление не характерное для Украины, у нас рисовать все сами умеют :).
Свои первые фэйшн иллюстрации я сделал несколько лет назад, работая художником в украинской веб-дизайнерской фирме Quart Soft. Дальше была сольная карьера художника-фрилансера.
Работы других фэйшн-иллюстраторов вдохновляют Вас? Можете назвать их имена?
Мне нравится рассматривать работы таких художников как Cate Parr, Luis Tinoco, Arturo Elena, Sophie Griotto, Stina Persson…. Люблю винтажные иллюстрации журналов «Vogue», начиная с 20-30х годов, по 70е.
Сейчас я учусь рисовать фигуру человека. И если с пропорциями человеческого тела все легко и понятно, то с рисованием движений, признаться, у меня пока есть трудности. Ваши рисунки отличаются пропорциональностью. Женщины, нарисованные Вами естественны и соблазнительны. А могли бы Вы учить других людей тому, что с легкостью Вам удается?
Почему нет ;)? Вшутку говорят, что если человек что-то не умеет делать, то он хорошо может этому учить. Это мой случай :). Я с удовольствием даю уроки рисования желающим, и знаю, что лучше всего можно что-то самому понять, если объяснить это кому-то.
Мне нравится, как Вам удается рисовать портреты и шаржи. Кажется, что Вы обнажаете саму суть человека. Как Вам это удается?
Думаю, один из секретов в том, чтобы вжиться в образ портретируемого, и полюбить его натуру изнутри, примерив её на себя. Я часто замечаю, что во время работы над портретом или шаржем на лице у меня появляется то же выражение, что и у изображаемого человека, его настроение. Может быть, секрет именно в этом?
Я знаю, что у Вас есть мечта иллюстрировать детские книги. А какие планы на ближайшее время? Вы уже думали о том, чем хотите заниматься через 10, 20 лет?
Моя любовь к рисованию началась с хорошо иллюстрированных книг. В детстве я засматривал до дыр иллюстрации, Джона Тэнниела к «Алисе в стране чудес», Гюстава Дорэ к «Пантагрюэль и Гаргантюа» и других художников, без которых тексты книг остались бы для меня незамеченными. Думаю, до иллюстрирования книг, особенно детских, надо ещё дорасти. Это большая ответственность — формировать вкус и воображение детей.
В жизни мне довелось быть инженером, археологом, музыкантом, художником, рыбаком, научным сотрудником, преподавателем, дизайнером, безработным, многодетным отцом….
Сколько бы не прошло времени, я всегда был бы рад приумножать полученный от Бога талант и приносить этим пользу людям, не зависимо от того, чем я буду заниматься.
Спасибо огромное Вам, Игорь. Еще раз скажу, что рада нашему знакомству! Желаю Вам легкости и удачных случайностей! А Вашим рисункам – быть живыми и настоящими!
Спасибо Виктория, за интерес к моему творчеству, и за интересные вопросы. Желаю вам реализовать все ваши наилучшие замыслы!
С любовью, Виктория Гончарова