Друзья, здравствуйте! Летом нам удалось обновить дизайн сайта. Мы старались его сделать удобным для чтения с телефона и планшета. Осовременили. Что-то еще в процессе изменений и осознания. Меняются теги, рубрики, упорядочиваются тексты.
Любимая, теплая, дружелюбная Стильная среда сохранилась и про-дол-жа-ет-ся!
Сегодня после 9-летнего перерыва рада предложить вам продолжение рубрики замечательной беседой. Это одиннадцатое (11) по счету интервью. Как символично!
И у меня в гостях художник-космист из Харькова Лариса Захарчук-Дементьева. Встречайте! Приятного знакомства!
Приветствую, Лариса. Рада нашей встрече!
Прими мой искренний интерес и восхищение твоими работами. Для меня твои картины подобны окнам в параллельные миры. Гипнотические порталы. Они завораживают переплетением реализма и абстракции. Очень хочется спросить тебя, узнать больше. Начнём?
1. Как тебе удаётся такое деликатное равновесие между узнаваемыми образами и беспредметными формами?
Правда — это далеко не то, что видят глаза. Моя задача, как художника, приблизить к человеку невидимую реальность. Делать это нужно очень ненавязчиво, чтобы кого-то не оттолкнуть, кого-то не спугнуть и одновременно показывать реальность Тонкого мира через узнаваемые формы.
2. Меня поразила легкость, с которой ты отступаешь от привычной перспективы. Является ли это своеобразным художественным вызовом общепринятой реальности?
Конечно, никакого вызова общепринятым правилам нет. Всё дело в смысловой многослойности картин.
3. С удивлением узнала о технике, в которой выполнены все картины. Видимо, в ней секрет достижения фактурности, плотности и текстуры полотен? Расскажешь подробнее?
Картины выполнены, если точнее сказать, большая часть на полотне, в технике ‘ фунтик». Первое упоминание об этой технике датируется 5 в.до н.э. В Древнем Египте сворачивали кулёчки из пергамента, наполняли их растительными красителями и применяли в росписи одежды. Затем , эту технику стали применять в Северной Африке, позднее, в Индии. В настоящее время техника нашла своё применение в росписи по телу ( Мэнди или мэхэнди). В моих картинах сочетаются как классическая масляная живопись, так и «фунтик». Это помогает разделять смысловую нагрузку сюжета.
4. Думаю, что создание таких масштабных и сложных композиций требует много времени и усилий. Как долго может длится творческий процесс? Как сохраняется состояние творчества, интереса при этом?
У меня нет эскизов, нет цветовых поисков. Каждый раз, по-разному. Самое простое это, когда картина становится перед внутренними взором полностью. Тогда остаётся только в точности перенести увиденное на холст. Сложнее, когда перед внутренним взором предстают только цветовые пятна или какая-то форма. Через время жизнь начинает давать подсказки в виде печатной информации. Начинаю углубляться в смысл, изучаю материалы и постепенно вырисовывается изображение. Иногда, на погружение в картину уходят месяцы, иногда, пару недель. Исполнение обычно занимает немного времени. Прекрасно то время, когда идёт «прочувствование» картины, погружение в её сферу. Тогда в обычной жизни часто проявляется рассеянность. На двух стульях не усидишь.
5. Некоторые полотна выглядят спонтанными, а другие — более продуманными и детализированными. Удаётся ли удержать баланс между импульсивностью и контролем в работе?
В момент рисования всё сливается воедино. Есть волнение перед первым мазком……. Есть картины, которые и мне, как автору открывались постепенно, и детали дописывались через время, отведенное мне, для понимания сюжета. В этом вся разница.
6. Повлияла ли изменившаяся обстановка в Харькове на твой творческий процесс? Удаётся адаптироваться?
Конечно. Рисую медленнее. Но, как мне кажется, темы стали более глубокими.
7. Есть ли у тебя специальное место или студия для работы? Допускаешь ты кого-нибудь в это пространство?
Отдельной художественной мастерской у меня нет. Жилплощадь позволяет мне рисовать дома, тем более, пока картина не окончена, она должна быть рядом со мной. Она живёт во мне, а я в ней.
8. Расскажи, как проявилась идея стихотворных подписей? Поделись, пожалуйста, одной из них.
Идея написания стихотворных подписей сложилась не сразу. Обычно , первую экскурсию по выставке провожу я. Экскурсовод, который будет водить зрителей по выставке, находится рядом. Однажды, узнав, что я увлекаюсь японской поэзией хокку, мне предложили написать что — нибудь и для своих картин. В хокку есть довольно жёсткие требования по количеству слогов в каждой строке, а это не всегда можно было применить для того, чтобы дать зрителю более полную информацию о картине. Поэтому пришлось в какой-то мере осваивать искусство стихосложения самой. Для картины Город новый
Победой духа будет Новый день украшен и радостных сдержать не сможешь слёз. Вздохнув свободно, глядя в поднебесье, спроси себя,' Что я в сей день привнёс?'
9. Замечательно! Благодарю за открытость. Желаю творческих успехов. Осталось спросить, где сейчас зрители и поклонники твоего творчества могут любоваться твоими работами?
Сейчас выставки не проводятся в Харькове. Предлагаю ознакомится с моими картинами электронном виде по ссылке!. Приятного просмотра!
Благодарю за внимание! Жду новых встреч! Дорогие читатели, напомню, что нам будет приятно знать, что вы поделились этой информацией со своими друзьями в социальных сетях. Вопросы, эмоции и пожелания вы можете оставить в комментариях. Ждём!
1 комментарий
Очень интересно было прочитать это интервью!
Окунуться во что-то новое, не стандартное и познакомиться с тем кто проявляет это!